Цитата из допроса подсудимой: «Я не помню, как взяла нож и ударила его. Он уснул, я потрогала, а тело холодное». Конец цитаты. Именно так молодая женщина стала убийцей. В Ирбитском районном суде состоялся судебный процесс над матерью трёхлетнего ребёнка, которая несколько лет проведёт в местах лишения свободы. Съёмочная группа НТС-Ирбит присутствовала в зале судебных заседаний с разрешения председателя Ирбитского районного суда Надежды Буньковой.
Судья входит. Судебное заседание объявляется открытым. Рассматривается уголовное дело по обвинению Большедворовой О.Д., совершившей преступление, предусмотренное ч.1, ст. 105 УК РФ.
После соблюдения всех процессуальных формальностей, установления личности участников судебного процесса, разъяснения их прав, представления состава суда, председатель Ирбитского районного суда Надежда Бунькова предложила перейти к судебному следствию и изложить обвинение помощнику Ирбитского межрайонного прокурора Елене Бахаревой:
- Большедворова О.Д., находясь 06.05.2011г. в квартире Евгения Койнова в деревне М.Речкалова Ирбитского района Свердловской области, в состоянии алкогольного опьянения, на почве личных неприязненных отношений с Койновым, вызванных ссорой, взяла нож и нанесла три удара в область задней поверхности грудной клетки потерпевшему.
Смерть Койнова наступила на месте происшествия в результате двух колото-резаных ран задней поверхности грудной клетки, повреждением верхней доли правого лёгкого, осложнившихся шоком и отёком лёгких и головного мозга. Таким образом, своими действиями Большедворова совершила преступление, предусмотренноеч.1, ст. 105 УК РФ «Убийство, т.е. умышленное причинение смерти другому человеку».
Судья: подсудимая встаньте, Вам обвинение понятно? Понятно. Вину свою признаёте? Признаю, но частично. Признаю, что ударила, но умышленного ничего не было. Он меня избил, я была в шоке. Это было состояние обороны? Или состояние душевного волнения? Да, состояние душевного волнения. А то, что в результате Ваших действий наступила смерть, Вы не отрицаете? Нет, у меня в мыслях не было убить.
Далее суд, совещаясь на месте, постановил исследовать доказательства в порядке, предложенном прокуратурой и предложил адвокату Ольге Помыткиной допросить подсудимую Большедворов. И вот что она рассказала:
- Он начал с апреля пить с соседом, не останавливался, на работу не ходил, жить не мне не ребёнку не давал. Мама его через стенку живёт, сначала, когда начали жить, заступалась за меня, но и ей доставалось, избивал и её сожителя. Потом она сказала, чтобы разбирались сами.
Адвокат: Что произошло 5 мая?
Подсудимая: Он был пьяный, вечером я ребёнка помыла, спать уложила. Он пьяный шатался по комнате, мама его там сидела. Вместе пили с сожителем, потом сожитель ушёл на свою половину, а мама легла спать на диван. Он тоже сначала лёг, потом ночью встал, начал орать. Я тоже кричала, чтоб он молчал, что ребёнок спит, ему утром в садик идти. Он начал меня из дома выгонять, говорил, чтобы уезжала в город, потом начали драться. Он меня ударил, ребёнок проснулся, я взяла его на руки и сказала сам уходи или вызову милицию. Он из-за этого злой стал, сказал, что убьёт меня. Это всё происходило на кухне. Он пошёл взять за печкой кочергу. Я не помню, как всё дальше получилось. Когда увидела, что он хочет взять кочергу, не знаю, как у меня получилось взять нож и ударить. Не помню, сколько раз ударила. Когда кровь увидела, я его обняла, он не кричал, повела его в комнату, сняла майку, посмотрела, перевязала, уложила спать. Он успокоился, я к ребёнку легла спать.
Когда утром проснулась, надо было ребёнка в садик отправлять, он лежал между кухней и коридором на полу. Я подумала, что он спит, что ему жарко. Я ребёнка покормила, пошла на автобус в садик отправила. Пришла домой, хотела разбудить, за руку взяла, а она холодная. У меня началась истерика, половину я не помню. Я разбудила маму, сказала, она из дома убежала, заплакала. Я пошла к соседям, «скорую» вызвала и милицию. Когда я увидела, что он мёртвый, не знаю, почему я так сделала, убрала нож в шкаф. Следователи приехали, я достала. Они спросили каким ножом, я показала каким.
В целях установления психического состояния обвиняемой по делу была назначена комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза, а также ряд иных судебных экспертиз. Обычно, в таких случаях подозреваемые заключаются под стражу. Но с женщины была взята подписка о невыезде, и она находилась на свободе. Дело в том, что у нее малолетний ребёнок и ему конечно нужна мама. Но нужен ли матери сын, как оказалось – не очень. И вот оглашение приговора.
Встать, суд идёт.
Судья: Большедворову Оксану Дмитриевну признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначить ей наказание в виде шести лет лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Меру пресечения Большедворовой О.Д. изменить с подписки о невыезде на содержание под стражей, взяв её под стражу из зала суда. Срок отбывания наказания Большедворовой Оксане Дмитриевне исчислять с 12.12.2011 года.
Вещественные доказательства по уголовному делу: нож, куртку, брюки, два валенка, синюю футболку, серый шерстяной пиджак, хранящиеся при уголовном деле, после вступления приговора суда в законную силу – уничтожить.
Взыскать с Большедворовой Оксаны Дмитриевны в доход федерального бюджета процессуальные издержки в размере 1372 рубля 52 копейки за оказание адвокатами помощи на предварительном следствии.
Приговор может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Свердловского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осуждённой Большедворовой О.Д., находящейся под стражей, – в том же порядке и тот же срок - со дня вручения ей копии приговора, путём подачи кассационной жалобы через Ирбитский районный суд. В случае подачи кассационной жалобы осужденная Большедворова О.Д. вправе ходатайствовать о своём участии при рассмотрении дела судом кассационной инстанции, а также об участии защитника.
Молодая женщина совершила ужасное преступление, не имеющее оправданий. Совместное распитие спиртного закончилось трагически для мужчины. Их сын остался сиротой. А молодая мать ничего не сделала для того, чтобы суд снизил размер наказания, продолжала вести разгульный образ жизни. За комментарием мы обратились к председателю Ирбитского районного суда Надежде Буньковой:
Ответственность за умышленное убийство без отягчающих обстоятельств предусматривает минимальное наказание в виде 6 лет. По данном уделу суд должен был обсудить вопрос о возможности применения ст. 64 УК РФ, найти совокупность исключительных обстоятельств, позволяющих снизить максимальный размер наказания, например, назначить наказание в виде 5 лет. Но суд таких обстоятельств не усмотрел. При этом условии можно было назначить ст. 82, но по данному делу представилась возможность подсудимой исправиться. Она неоднократно оставляла ребёнка, как это уже было при отсутствии каких-либо весомых обстоятельств. Исходя из практики Ирбитским районным судом только один раз при всём при этом, сколько женщин осужденных было, судья счёл возможность не отправлять сразу женщину, имеющую малолетнего ребёнка в колонию. Но Большедворова такого доверия, такой льготы не оценила и была отправлена в места лишения свободы.
При подготовке к данному делу я такую возможность имела в виду и, мы запрашивали характеризующий материал, но не получилось.
Мальчик будет отправлен в детский дом, а мать может быть лишена родительских прав. У осуждённой есть шанс выйти по условно досрочному освобождению, при условии положительного поведения в исправительной колонии.
Татьяна Анисимова, НТС-Ирбит из зала судебных заседаний Ирбитского районного суда
- 29 просмотров