ВНИМАНИЕ! Ведутся работы по обновлению расписания автобусов

30 лет спустя или воспоминания жены и сына ликвидатора аварии на ЧАЭС Владимира Петровича Кононова

Администратор, 26 апреля, 2016

Был обычный весенний день 1987 года, папа с мамой стояли на балконе и не слышали, как раздался дверной звонок. Я подбежал к дверям и с трудом посмотрел в глазок, за дверями стоял человек в военной форме на груди была видна тельняшка. Позже выяснилось, что он приносил повестку в военкомат, вскоре папа уехал с другими призванными гражданами в УССР (10 мая 1987-11 июля 1987 г.г.). Никто из них не знал, куда они едут и что это билет в один конец. Власть Горбачева — все скрывала. 

По рассказам мужа, на ЧАЭС он работал водителем скрепера. Ходил в обычной военной одежде, без какой-либо дополнительной защиты. Жили все в палаточном лагере. 

Вернувшись домой он все время чувствовал недомогание. Вскоре из дома исчезли его вещи, которые он привез с собой. Начались его мучительные разъезды из одной больницы в другую. Когда он вернулся из военного госпиталя Свердловска, мы обнаружили на его правой лодыжке бугор, на следующий день Владимир обратился в ирбитскую поликлинику, рентген показал ложный сустав. Хирург Валико Махарабалидзе предложил изготовить на мотозаводе титановые шурупы, т.к. в ЦГБ нет такого материала. После сделал ему операцию на суставе правой ноги завернув ему эти шурупы. Через два дня из раны побежал гной, убрали шурупы. Положили в первую областную больницу, чтобы спасти левую ногу, и установили аппарат Елизарова и та же история, из всех отверстий спиц полился гной, «специалисты» кончили ему вторую ногу, а когда ему делали процедуру на больничной койке не убрали масленые повязки, от лампы все загорелось на кровати, он кричал, но никто не слышал. Через день мы его забрали из больницы. 

Вертолетчики умирают, их работа заключалась в сбросе жидкого цемента при пролете над 4-м энергоблоком, услышали мы из разговоров других ликвидаторов, пришедших в аэропорт «Кольцово» в Свердловске, чтобы проводить Владимира Петровича, который полетел по направлению второй областной больницы в Киев в Институт радиационной медицины (Пуща-Водица). В Институте ему провели обследование и дали 1 группу инвалидности, пожизненно. Врачи ему сказали, с вашим заболеванием (в январе 1987 года он сломал на работе правую ногу) на станции вам делать было нечего, как вас вообще допустили врачи. 

В 1992 году у Владимира отняли левую ногу, через два года правую, когда отнимали последнюю ногу лежал 9 месяцев в гнойной хирургии ирбитской ЦГБ по вине хирурга Цыпышева, который оставил в ране нитки. Оставшись без ног вторая областная больница в Свердловске отказалась его лечить, ссылаясь на его не транспортабельность, а в Ирбите не было специалистов по данному заболеванию, поэтому его никто не лечил. Вскоре начали болеть пальцы на руках, ампутировали три пальца. В общей сложности за все это время ему было сделано 17 операций. 


 

Государство, благодаря губернатору Э.Э. Росселю, вспомнило о ликвидаторах только в 1998 году наградив Орденами мужества группу чернобыльцев, в которой был Владимир Петрович. За все годы его инвалидности, от государство не было никакого внимания к ликвидаторам, тем более к инвалидам. 

19 января 2003 года его не стало, умер в следствии лучевой болезни в квартире, где температура с включенными обогревателями была плюс восемь градусов Цельсия. 

Благодарим ирбитчан-чернобыльцев, которые в трудную минуту всегда приходили на помощь нашей семье: Владимира Середа, Сергея Зыкова, Владимира Терентьева и Анатолия Атанова и Заведующую чернобыльским центром во второй областной больнице Светлану Хасановну и обслуживающий персонал, кто работал с 1989-1993 г.г.

Автор фото: Алексей Кононов. Публикация разрешена только для irbit.city

Рубрика
Теги
чернобыльцы
Персоны
Кононов Владимир Петрович